Все о бизнесе и деловых новостях
Воскресенье, 19.11.2017, 00:14
Business Organizer - Ежедневный деловой журнал


Бизнес и Финансы | Недвижимость | Карьера | Деловой стиль | Отдых и увлечения
ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Категории раздела
Личный бюджет
Ведение бизнеса
Банковский сектор
Финансовые рынки
Офисная мебель: презентации на видео

Кровать для офиса MetroNaps

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Читатели рекомендуют
Читайте нас в
Читать Bus_org в Твиттере
Деловые статьи,
бизнес-советы,
экономические цитаты,
финансовый юмор,
полезные ссылки на популярные ресурсы
Следите за обновлениями!
Главная » Бизнес и Финансы » Ведение бизнеса

Предприятия малого и среднего бизнеса: низкие затраты – это важно

низкие затратыПолучение прибыли – основная цель деятельности каждого предприятия, а ее максимизация в условия современной рыночной экономики идет рука об руку с производственными затратами. Издержки являются основным фактором ограничения процента чистой доходности, соответственно, их снижение становится крайне актуальной задачей, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса.

Экономика малого и среднего бизнеса: необходимость низких затрат

В конкурентной среде всегда присутствует риск снижения спроса на выпускаемую организацией продукцию. В случае высоких производственных затрат, одновременно сопровождающихся падением интереса потребителя к продукту, предприятие обречено на убытки. Для организаций малого и среднего бизнеса низкие затраты являются жизненно необходимым фактором по следующим причинам:

  • наличие финансовых ресурсов в сравнении с крупными предприятиями достаточно невелико, что несет собой ряд производственных ограничений, в числе которых и затраты на выпуск продукции;
  • крупные предприятия пользуются эффектом «экономии на масштабах», то есть, увеличивая масштаб производства, они снижают себестоимость выпускаемой единицы продукции. Подобную тактику компании малого и среднего бизнеса позволить себе не могут.

Но в любой ситуации при наличии недостатков существует и ряд достоинств. В данном случае менее крупные бизнес-организации «выигрывают» за счет гибкости производства, быстрого реагирования с учетом складывающейся ситуации и тесного контакта с потребителями.

Например, при анализе рыночного спроса выясняется, что вкусы покупателей поменялись – вместо вареников с капустой, предпочтение отдается картофельной начинке. Предприятие малого масштаба гораздо быстрее сможет переориентироваться на новые потребительские запросы, потому как средства, вложенные в производство низки в сравнении с крупным предприятием, которому потребуется не просто поменять масштабный процесс выпуска, но еще и реализовать большие продуктовые запасы.

Также организации малого и среднего бизнеса, опираясь на небольшой объем выпускаемой продукции, могут позволить себе заключать ряд постоянных стопроцентнооплачиваемых контрактов на поставку товарной партии в соответствии с требованиями заказчика. Подобная схема работы практически не возможна для крупных предприятий, которые выпускают стандартный типовой продукт крупными партиями. Так, например, малая организация может готовить на реализацию согласно договорных отношений товарный ряд: вареники с картофелем, капустой и сладкой начинкой в ограниченном оговоренном объеме; крупному же предприятию не будет выгодно производство столь незначительного количества, а выпускать все виды продукта в большом объеме с дальнейшим поиском оптового покупателя крайне неоправданно и требует дополнительного времени и финансовых вложений.

В итоге, близкий контакт с потребителем и максимально возможное реагирование на его желания, дают явное конкурентное преимущество малым и средним предприятиям. Постоянное проведение анализов покупательских предпочтений, разработка в соответствии с ними товарного ряда и грамотно поставленный маркетинг предоставляют возможность некрупным организациям оставаться на стабильных бизнес-позициях.

Пути снижения затрат предприятиями малого и среднего бизнеса

Каждая конкретная организация, выживая в условиях современной рыночной конкуренции, находит свои пути снижения затрат, но в целом их можно объединить в три глобальные группы:

  • сокращение непосредственных затрат производства;
  • корректировка отношений (контрактов) с поставщиками и заказчиками;
  • решение затратного вопроса посредством персонала.

Непосредственные расходы на производство и реализацию продукции корректируются в соответствии с деятельностью конкретного предприятия. Безусловно, можно изменить подход к выпуску товара кардинально – использованию более дорогих компонентов, например, от импортных поставщиков, предпочесть менее накладные - от отечественных производителей.

Либо пересмотреть затратную политику позиционно. Например, заменить дорогую упаковку, на не менее привлекательную, но более дешевую. Закупая материал для производства, делать это совместно с аналогичной компанией для получения скидок от крупной оптовой закупочной партии. Наладить самостоятельный выпуск ряда дорогих компонентов, которые ранее приобретались у сторонних компаний. Отслеживать технические новинки и внедрять их в производство для дальнейшего сокращения себестоимости выпускаемой продукции.

Отношения с поставщиками и заказчиками могут регулироваться за счет поиска новых компаньонов, либо корректировки действующих контрактов.

Так, например, отработать схему приобретения сырья у местных фермеров по низким закупочным ценам. Гарантировать систематические заказы, увеличение их объема у поставщиков при наличии дополнительных скидок. Рассматривать контракты с заказчиками и отдавать предпочтение более выгодным условиям, например, доставка товара осуществляется за средства покупателя, а не производителя.

Кадровый вопрос играет не последнюю роль в затратной части выпускаемой продукции. Здесь необходим учет оправданности зарплаты квалификацией сотрудника, возможные вложение в профподготовку сотрудника для дальнейшего улучшения качества работы, мотивационное увеличение производительности труда персонала, проведение сокращения штата в случае неоправданности его размеров объемами производства.

Существует и ряд дополнительных мер при снижении затрат в работе предприятий малого и среднего бизнеса. К ним можно отнести своевременный ремонт оборудования; сокращение арендных и коммунальных платежей; уменьшение рекламного бюджета; переход на альтернативную систему налогообложения и так далее.

Отдельным пунктом для эффективной работы производителя является отслеживание государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса. Получение по ним льгот и субсидий, участие в розыгрыше различных патентов.

Таким образом, низкие затраты крайне важный аргумент в производственной деятельности малого и среднего бизнеса. От степени оправданности вложений зависит доходность, получаемая предприятием в процессе работы и, соответственно, его позиции в занимаемой нише рынка.



Автор: Яна Резникова
Категория: Ведение бизнеса
Источник: http://www.businessorganizer.ru/
Рейтинг статьи: 5.0/1
Быстрый поиск: малый и средний бизнес


Поделитесь опытом или оставьте личное мнение о статье: Предприятия малого и среднего бизнеса: низкие затраты – это важно

Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Бизнес-стиль: уроки на видео

Идеальный гардероб для современной бизнес-леди: модный мастер-класс (Видео)

Популярные статьи
Бизнес-аксессуары
Отдых 2016

Отдых в Ейске
на Азовском море
частная мини-гостиница
«Морская»
Ежедневный журнал для делового человека Business Organizer © 2017 * О журнале * Реклама на сайте | Обратная связь
При полном или частичном использовании материалов журнала обязательна гиперссылка на источник Конструктор сайтов - uCoz