Все о бизнесе и деловых новостях
Вторник, 25.07.2017, 03:44
Business Organizer - Ежедневный деловой журнал


Бизнес и Финансы | Недвижимость | Карьера | Деловой стиль | Отдых и увлечения
ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Категории раздела
Деловая этика и психология
Трудоустройство
Профессиональные заболевания
Интерьер офиса
Офисная мебель: презентации на видео

Концептуальный офис Eclipse Office Partition System

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Читатели рекомендуют
Читайте нас в
Читать Bus_org в Твиттере
Деловые статьи,
бизнес-советы,
экономические цитаты,
финансовый юмор,
полезные ссылки на популярные ресурсы
Следите за обновлениями!
Главная » Карьера » Деловая этика и психология

Поощрение и наказание сотрудников: правила применения

поощрение и наказание сотрудниковМотивированность - это психологическое состояние, которое определяется готовностью совершать определенные поступки. Она включает в себя все факторы, побуждающие человека к действию, в том числе мотивацию с помощью поощрений и наказаний. Ее применение является неотъемлемой частью любого рабочего процесса.

Оценка поощрения и наказания

Чтобы поощрение достигло своей цели, оно должно быть соответственно оценено сотрудником. Работник сравнивает свою работу и полученное вознаграждение с показателями коллег. Если, по его мнению, за равноценную работу он и другие сотрудники получают одинаковые премии, у него возникает чувство что все справедливо. Если же он отмечает несоответствие, то появляется дискомфорт и возникают сомнения в целесообразности приложения дополнительных усилий. Следовательно, поощрение является эффективным, если сотрудник получает справедливое, законное вознаграждение.

Наказание сотрудников, как правило, учит их как избежать действий (или бездействия), влекущих штрафные санкции. Таким образом, поведение работника обусловлено не его убеждениями, а принципами начальства.

Эффективные принципы применения поощрений и наказаний

Поощрения и наказания не следует откладывать. Если сотрудник совершил проступок, незамедлительное наказание показывает, что его действия недопустимы, и он получает возможность быстро их скорректировать. Применение наказания без непосредственной ассоциации с проступком, по прошествии времени, приведет к тому, что сотрудник воспримет его как «срывание злости». То же и с поощрением - оно должно быть связано с действием сотрудника. Хорошо сделал работу - получи награду.

Наказанию сотрудника должно предшествовать объяснение - за что он оштрафован. Наиболее важным мотивирующим фактором является информация. Работник должен четко уяснить, почему он наказан и какие будут последствия в случае повторения проступка. Наказание без подробных объяснений воспринимается как несправедливость. Если же штрафные санкции подкреплены обоснованными аргументами – сотрудник принимает его как правильное. Наказания следует объявлять приватно, а поощрения – публично. Если они справедливы, это послужит дополнительной мотивацией.

Наказания и награды должны применяться последовательно. Этот принцип подразумевает равное отношение к работникам и недопустимость решений, основанных на симпатии, дружбе или родственных связях. В мотивации ясность и прозрачность имеют ключевое значение. Сотрудник должен знать, что все находятся в равном положении, и за проступок любой человек понесет наказание, даже если он протеже директора.

Руководителю следует иметь в виду, что одной из наиболее важных потребностей, является потребность в признании. Она проявляется в желании быть замеченным и оцененным. Если ее не удовлетворить, это может привести к неуверенности и низкой самооценке сотрудника. Поэтому руководителю необходимо интересоваться работой подчиненных и по возможности хвалить их. Нужно оценивать не только результат, но и приложенные усилия. 

Процесс мотивации работников в первую очередь должен быть осознанным. Важно понимать последствия применяемых поощрений и наказаний. При правильном подходе премии и штрафы – мощный инструмент для достижения эффективной работы коллектива, нужно только уметь с ним обращаться.



Автор: Алекс Светлов
Категория: Деловая этика и психология
Источник: http://www.businessorganizer.ru/
Рейтинг статьи: 3.2/5
Быстрый поиск: управление персоналом


Поделитесь опытом или оставьте личное мнение о статье: Поощрение и наказание сотрудников: правила применения

Всего комментариев: 1

1 Elviral   (05.06.2017 09:24)
http://x-lime.net/

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Бизнес-стиль: уроки на видео

Идеальный гардероб для современной бизнес-леди: модный мастер-класс (Видео)

Популярные статьи
Бизнес-аксессуары
Отдых 2016

Отдых в Ейске
на Азовском море
частная мини-гостиница
«Морская»
Ежедневный журнал для делового человека Business Organizer © 2017 * О журнале * Реклама на сайте | Обратная связь
При полном или частичном использовании материалов журнала обязательна гиперссылка на источник Конструктор сайтов - uCoz