Все о бизнесе и деловых новостях
Суббота, 23.09.2017, 23:04
Business Organizer - Ежедневный деловой журнал


Бизнес и Финансы | Недвижимость | Карьера | Деловой стиль | Отдых и увлечения
ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Категории раздела
Деловая этика и психология
Трудоустройство
Профессиональные заболевания
Интерьер офиса
Офисная мебель: презентации на видео

Концептуальный офис Eclipse Office Partition System

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Читатели рекомендуют
Читайте нас в
Читать Bus_org в Твиттере
Деловые статьи,
бизнес-советы,
экономические цитаты,
финансовый юмор,
полезные ссылки на популярные ресурсы
Следите за обновлениями!
Главная » Карьера » Деловая этика и психология

Ведение деловых переговоров: стратегия и тактика

Ведение деловых переговоровВедение деловых переговоров - процесс, с которым каждый сталкивается ежедневно, на работе, в транспорте, магазине или дома. Поэтому искусство ведения переговоров - это не бизнес-понятие, а, в первую очередь, умение достигать своих целей в различных жизненных ситуациях. Тактические приемы и психология переговоров, навыки убеждения и влияния на людей - знания, которые никогда не будут лишними.

Ведение переговоров: детальная подготовка - половина успеха

Переговоры - это совместная деятельность по решению какой-либо проблемы, поиску компромиссов, удовлетворяющих обе стороны, поэтому они должны быть тщательно подготовлены. Ошибкой было бы думать, что можно «придти, увидеть, победить», убедив партнера своими аргументами буквально за несколько минут. Чтобы цель была достигнута, требуется очень серьезная предварительная работа - как организационная, так и психологическая.

Что должно быть получено в итоге? Какие вопросы являются принципиальными, а в каких целесообразно пойти на уступки? Какие варианты развития переговоров можно предположить, и как повести себя, если ситуация сложится тем или иным образом? Как сформулировать наиболее точные и убедительные аргументы в защиту своей позиции? Ответы на все эти вопросы - ключ к успешным переговорам.

Не менее важно изучить и партнера - причем не только с профессиональной точки зрения, но и с личной. Информация о чертах характера оппонента, его увлечениях и интересах, политических и религиозных убеждениях, сильных и слабых сторонах способна стать весьма мощным оружием в процессе переговоров, если использовать ее грамотно и с выгодой. 

Психология переговоров: технологии и приемы

В переговорном процессе принято выделять три основных этапа: уточнение позиций и интересов участников; выдвижение аргументов, обсуждение; выработка договоренностей. При этом целесообразно применять на практике  некоторые приемы, которые помогут сделать переговорный процесс эффективным.

  • Стиль речи. Для того чтобы стать успешным переговорщиком, нужно уметь  правильно строить фразы. Так, замечено, что намного лучше воспринимаются и осмысливаются короткие предложения (не более двадцати слов). Очень важно научиться использовать активные глаголы, следить за интонациями, паузами, избегать слов-паразитов - чтобы показать уверенность в себе и в правильности выбранной позиции.
  • Мимика и жесты. Лучший тон переговоров - дружелюбный, располагающий к сотрудничеству, а значит, стоит отдать предпочтение открытым позам и приветливой улыбке. Можно слегка наклониться в сторону собеседника во время его выступления - это продемонстрирует заинтересованность и уважение.
  • Местоимения. Было бы преувеличением утверждать, что в переговорном процессе неуместно местоимение «Я». Однако наиболее верная позиция - разделение конкретного человека и обсуждаемого вопроса, не «я против тебя», а «мы вместе против проблемы».
  • Вопросы. Умение задавать вопросы так, чтобы на них были даны ожидаемые ответы - это целое искусство. В процессе переговоров стоит отдать предпочтение вопросам открытым, предполагающим развернутый ответ - это поможет лучше уяснить точку зрения собеседника. Следует чаще резюмировать услышанное («правильно я вас понял?»),  можно  при этом несколько исказить слова собеседника в выгодном для себя свете. Кроме того, вопросы не должны содержать отрицания - например, вместо слов: «вы не согласны с моими доводами?», можно использовать фразу: «согласитесь, мои доводы весьма убедительны».
  • Хитрости. Ведение переговоров - это процесс, в котором многое зависит от незаметных на первый взгляд, но весьма эффективных уловок. Например, заведомое завышение требований - когда известно, что партнер в любом случае их не примет, но в итоге отказ от этих претензий психологически будет расценен как уступка. 

Переговорному процессу посвящено множество тренингов, практикумов, практической литературы. Саморазвитие, постоянное стремление узнать что-то новое и применить эти знания на практике, умение анализировать ошибки и делать выводы - эти качества обязательно помогут добиваться своих целей и достигать результата.



Автор: Дарья Цветкова
Категория: Деловая этика и психология
Источник: http://www.businessorganizer.ru/
Рейтинг статьи: 4.0/7
Быстрый поиск: деловой этикет


Поделитесь опытом или оставьте личное мнение о статье: Ведение деловых переговоров: стратегия и тактика

Всего комментариев: 3

3 Таня   (02.09.2013 04:40)
Приемы ведение деловых переговоров способны повернуть ход событий в нужное русло. Умение общаться поможет заключить выгодную сделку, а вот косноязычие - как раз наоборот. Так что для бизнеса нужны не только деньги, но и коммуникабельность.

2 Екатерина87   (21.05.2012 13:46)
Техника ведения деловых переговоров - ключевой подход к развитию бизнеса. Без нее никуда. Каждое слово нужно продумать и взвесить, потому оно может быть решающим. Сказал что-то не то или не дай Бог лишнее - все! сделка сорвалась.

+2   Спам
1 Еленка   (24.02.2011 10:21)
+еще одна хитрость. к подписанию очередных договоров иметь кругленькую сумму наличных, так как не все потенциальные партнеры такие вот вежливые, и будут следовать протоколам проведения переговоров. А могут сразу в лоб сказать - хотите, ведите в ресторан, кафе, клуб....и т.д. со всеми вытекающими. Вот тут-то офигиваешь с первого раза от наглости,НО, делать нечего, приходится водить и широко улыбаться.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Бизнес-стиль: уроки на видео

Стильный гардероб деловой женщины: одежда бизнес-леди на пути к успеху (Видео)

Популярные статьи
Бизнес-аксессуары
Отдых 2016

Отдых в Ейске
на Азовском море
частная мини-гостиница
«Морская»
Ежедневный журнал для делового человека Business Organizer © 2017 * О журнале * Реклама на сайте | Обратная связь
При полном или частичном использовании материалов журнала обязательна гиперссылка на источник Конструктор сайтов - uCoz