Все о бизнесе и деловых новостях
Понедельник, 25.09.2017, 23:31
Business Organizer - Ежедневный деловой журнал


Бизнес и Финансы | Недвижимость | Карьера | Деловой стиль | Отдых и увлечения
ГЛАВНАЯ | НОВОСТИ | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
РАЗДЕЛЫ САЙТА
Категории раздела
Деловая этика и психология
Трудоустройство
Профессиональные заболевания
Интерьер офиса
Офисная мебель: презентации на видео

Круглый стол-трансформер Capstan Table

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Читатели рекомендуют
Читайте нас в
Читать Bus_org в Твиттере
Деловые статьи,
бизнес-советы,
экономические цитаты,
финансовый юмор,
полезные ссылки на популярные ресурсы
Следите за обновлениями!
Главная » Карьера » Трудоустройство

Прием персонала на работу: распространенные ошибки при выборе сотрудников

прием персонала на работу, собеседованиеСобеседование с кандидатом является наиболее популярным методом приема персонала на работу. К сожалению, это один из самых ненадежных способов. Многие превосходные сотрудники производят на собеседовании плохое впечатление, а люди, которые показали себя достаточно хорошо, оказываются не самыми лучшими работниками. На что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибок, при проведении собеседования?

Ошибки собеседования: важность первого впечатления

Считается, что впечатление о кандидате складывается в первые семь секунд, причем оно фиксируется на подсознательном уровне и работодатель (или сотрудник отдела кадров) даже не подозревает об этом. Наниматель также не осознает, что оно влияет на то, какие вопросы он будет задавать и в каком русле потечет беседа.

Если потенциальный работник произвел хорошее впечатление, работодатель чаще ему улыбается, создавая атмосферу, способствующую самопрезентации соискателя, и выставлению им на показ своих лучших качеств. В результате наниматель бессознательно утверждается в своем первоначальном впечатлении о кандидате («Он мне с самого начала понравился, оказывается у меня хорошая интуиция»).

То же самое происходит, если первое впечатление негативное (например, у потенциального работника, по каким-либо причинам грязные ногти). Тогда работодатель задает меньше «комфортных» вопросов и редко улыбается, показывая всем своим видом, что у соискателя мало шансов. В таких условиях кандидату труднее расслабиться и презентовать себя в более выгодном свете. Как результат, работодатель опять-таки подтверждает свое, на этот раз отрицательное первое впечатление.

Поведение на собеседовании: формирование мнения 

Большую роль в формировании первого впечатления играют внешний вид и манера поведения претендента на занятие вакансии. Как должен выглядеть «идеальный кандидат»? Его наряд обязательно соответствует ситуации: чистая обувь, строгая одежда, но при этом содержащая некий элемент, притягивающий внимание, например, подобранный со вкусом зажим для галстука или аккуратная брошь. Это помогает создать впечатление человека спокойного и уверенного (но не самонадеянного). Больше шансов быть принятым у того, кто на собеседовании ведет себя вежливо, скромно, но при этом с энтузиазмом относится к перспективе работы в компании.

Худшее впечатление производят кандидаты, которые в поведении импульсивны, плохо выглядят, часто выражают несогласие, прерывают собеседника, выказывают раздражительность. Замечено, что в основном наниматели имеют тенденцию преувеличивать негативную информацию, почерпнутую из внешнего вида или поведения кандидата. Например, если у него грязные брюки, работодатель будет склонен думать: «он неряха», а не «наверное, его обрызгал автобус, когда он шел ко мне на встречу».

Кроме того, оказывается, что оценка кандидата зависит от того, какие впечатления произвели люди, проходившие собеседования перед ним. Если наниматель беседовал с тремя откровенно «слабыми» кандидатами, а четвертый произвел относительно хорошее впечатление, он получит гораздо большую оценку, чем если бы ему предшествовали три очень «сильных» соискателя. Это называется эффект контраста.

Методы приема персонала на работу: как избежать ошибок?

Важно, чтобы лица, ответственные за прием персонала на работу, знали об этих возможных ошибках. Уже одно знание поможет избежать их.

Значительно улучшается качество собеседований, в которых работодатель использует заранее подготовленный список вопросов и просит всех кандидатов отвечать на них в одном и том же порядке. Так же эффективность «интервью» возрастает, если оно проводится несколькими людьми.

Хорошим способом подбора персонала является демонстрация потенциальным сотрудникам реальных условий труда. Когда кандидат видит, как в действительности будет выглядеть его работа, он часто сам отказывается от нее. Дополнительное преимущество этого метода в том, что благодаря нему развеиваются зачастую нереалистичные ожидания кандидатов, тем самым предотвращается разочарование потенциальных работников в будущем, и уменьшается «текучка» кадров.

Для оценки навыков и способностей неплохо также предложить кандидату выполнить одну из типичных задач, с которыми ему придется сталкиваться, если он будет принят на работу (например, показать степень владения какими-либо компьютерными программами). Этот метод хорош тем, что помогает реально оценить уровень знаний претендента.

В настоящий момент многими компаниями применяются различные тесты, направленные на выявление интеллектуальных и личностных качеств человека. Они также весьма эффективны. По их результатам можно относительно точно, «отсеять» неподходящих кандидатов. Однако следует помнить, что проведение таких текстов и интерпретация их результатов требуют соответствующей подготовки.



Автор: Алекс Светлов
Категория: Трудоустройство
Источник: http://www.businessorganizer.ru/
Рейтинг статьи: 5.0/1
Быстрый поиск: управление персоналом


Поделитесь опытом или оставьте личное мнение о статье: Прием персонала на работу: распространенные ошибки при выборе сотрудников

Всего комментариев: 1

1 Макс   (10.08.2015 19:48)
Приходилось мне принимать людей на работу и проводить собеседование персонала. Могу сказать, что реально терпеть не могу тупых людей. А это понятно с первых ответов. От своих сотрудников всегда требую, чтобы знали свой участок от и до, а принимать на работу людей, которые нули, и за которых потом придется работать - нет, это не для меня.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Бизнес-стиль: уроки на видео

Идеальный гардероб для современной бизнес-леди: модный мастер-класс (Видео)

Популярные статьи
Бизнес-аксессуары
Отдых 2016

Отдых в Ейске
на Азовском море
частная мини-гостиница
«Морская»
Ежедневный журнал для делового человека Business Organizer © 2017 * О журнале * Реклама на сайте | Обратная связь
При полном или частичном использовании материалов журнала обязательна гиперссылка на источник Конструктор сайтов - uCoz